Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для организации образовательной деятельности в МБДОУ функционирует разновозрастная группа общеразвивающей направленности.
В состав групповой ячейки входят:
1. Раздевалка (приемная) – для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальная комната оборудована шкафами для верхней одежды детей, внутри шкафчиков имеются полки для головных уборов (вверху), для обуви (внизу) и крючки для верхней одежды. Каждый шкаф промаркирован.
Также в приемной размещены информационные стенды для родителей, выставка детских работ. Все оформление выполнено в едином стиле.
2. Групповая комната – для проведения игр, занятий и приема пищи. Мебель подобрана с учетом роста детей и вся промаркирована. Групповая комната оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей, в том числе детей-инвалидов.
Созданная развивающая предметно-пространственная среда в группе детского сада обеспечивает:
- реализацию образовательной программы дошкольного образования;
- максимальную реализацию образовательного потенциала пространства ДОО;
- возможность общения в совместной деятельности детей и взрослых, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;
- двигательную активность детей;
- возможность для уединения;
-реализацию образовательной программы с учетом национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- развитие экспериментальной деятельности (в группе для детей младшего и среднего дошкольного возраста имеются центр «песок-вода» и дополнительное оборудование);
- развитие познавательно-исследовательской деятельности (в группе для старшего дошкольного возраста имеется центр по познавательно-исследовательской деятельности).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке ДОО) обеспечивает:
игровую, познавательную, исследовательскую, двигательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
возможность самовыражения детей, развитие их творческих способностей.
В группе имеется достаточное количество различного игрового оборудования, игрушек, масок, предметов-заместителей и др.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО имеет следующие характеристики:
Содержательная насыщенность среды: реализация данной характеристики прослеживается в подборе достаточного количества материалов и оборудования в соответствии с темой, решаемыми образовательными задачами, ведущей деятельностью: в младшем и среднем дошкольном возрасте – это игровая, двигательная, предметная деятельности, в старшем дошкольном возрасте – познавательная, исследовательская, творческая деятельности.
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды деятельности детей.
Трансформируемость среды меняется в зависимости от образовательной ситуации и от меняющихся интересов и возможностей детей. Особенность реализации этой характеристики заключается в организации различных пересекающихся сфер активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценировать сказки, устраивать игры-драматизации и т.д.. Для этого в группе имеются ширмы, занавеси, мягкие модули для изменения пространства, организации самостоятельной деятельности детей. Для организации сюжетно-ролевых игр и экспериментальной деятельности имеются передвижные тумбы с различными материалами и оборудованием.
Полифункциональность среды представлена наличием в группе предметов выполняющих разные функции, при помощи которых решаются разные задачи, это предметы, которые по-разному используются в детской деятельности. Для этого в группе имеются предметы-заместители, которые дети могут использовать в игровой деятельности, природный материал, который может выполнять функцию предмета-заместителя в творческой, познавательной деятельностях.
Вариативность среды группы отражается в наличии пространства для различных видов деятельности, периодическую сменяемость игрового материала, а так же разнообразие игр и игрушек обеспечивающих свободный выбор детей, появление новых предметов, стимулирующих различную активность детей. Подобная организация пространства позволяет детям выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Доступность среды создает условия для свободного доступа детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования. Доступность среды определяет возможность свободного доступа воспитанниками всех помещений в группе (групповая, спальня, раздевалка, туалет), а также других помещений и территории ДОО, где осуществляется образовательная деятельность: участок, спортивную площадку, в летний период – тропу здоровья, огород, площадку по ПДД; совместно с воспитателем проводятся экскурсии в кабинеты заведующего, изолятор, на пищеблок, прачечную.
Безопасность среды реализуется в представленных предметах и оборудовании в групповом пространстве, которые соразмерны возрастным особенностям детей. Оборудование всех помещений ДОО является безопасным, эстетически привлекательным, развивающим. Мебель, игрушки, пособия отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, имеются сертификаты качества. Все групповое пространство соответствует санитарно–гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности; крупногабаритная мебель, шкафы, полки, стеллажи прочно прикреплены к стенам, на острые углы мебели прикреплены специальные силиконовые клапаны. По правилам пожарной безопасности эвакуационные выходы не перекрыты мебелью.
В разновозрастной группе есть центр песок-вода для проведения простейших экспериментов, а так же для организации игр с песком и водой.
В разновозрастной группе имеется уголок уединения.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает учет национально- культурных условий.
В разновозрастной группе для детей младшего дошкольного возраста и детей 4-5 лет имеются дидактические игры «Теплые ниточки», «Платок для бабушки», макеты «Домашние животные», «Животные леса», «Варежки малыша», «Русский народный костюм», «Собери Матрешку», «Собери флаг», макет «Пуховый платок», «Скотный двор», альбомы «Как хлеб на стол пришел», «Памятники города Оренбурга», «Моя семья» и другие. В работе с детьми 5-6 и 6-7 лет используются дидактические игры «Улицы города», «Дорога к детскому саду», «Назови редкие растения Оренбуржья», «Подбери логическую пару» (колос–хлеб, коза–пуховый платок и др.); альбомы: «Национальные костюмы», «Достопримечательности родного города», «Оренбуржье многонациональное», «Космос», «Москва», «Города России», макеты памятников и зданий города Оренбурга «Парк «Салют, Победа»,», «Национальная деревня», «Как хлеб на стол пришел».
Так же в осуществлении образовательной деятельности с детьми учитываются климатические условия.
Развивающая среда включает в себя дидактические игры, направленные на изучение климатических условий: в группе имеется дидактическая кукла «Одень куклу на прогулку», «Найди одинаковые варежки», «Времена года», «Мальчики и девочки», «Как хлеб на стол пришел», «Зимующие и перелетные птицы», «Живая-неживая природа»; альбомы: «Оренбургские степи», «Оренбургский пуховый платок», «Хлеборобы Оренбуржья», «Птицы и животные родного края»; «Грибы-ягоды»; макет «Кто как зимует», «Как хлеб на стол пришел».
В работе с детьми используются подвижные игры, отражающие климатические условия: младший дошкольный возраст: «Солнце и дождик», «Светит солнышко в окошко», «Солнечные зайчики», «Подворье», «Скворечники»; средний дошкольный возраст: «Птички в гнездышках», «У медведя во бору», «Перепрыгни через ручеек», «Мяч через сетку»; старший дошкольный возраст: «Караси и щука», «Пастух и стадо», «Перебрось мяч через сетку» и др.
Также климатические условия прослеживаются в оформлении группы, раздевалки. Дети старшего возраста являются активными помощниками при изготовлении атрибутов для оформления помещений.
В разновозрастной группе ДОУ выделены следующие зоны для организации развивающей предметно-пространственной среды:
Зона социально-коммуникативного развития, представлена такими центрами, как: центр безопасности, центр труда и уголка дежурства, центр сюжетно-ролевых игр, центр психологической разгрузки, уголок уединения.
Зона познавательного развития, представлена такими центрами, как: центр формирования элементарных математических представлений, центр природы, центр экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности, центр юного патриота.
Зона речевого развития, представлена такими центрами, как: центр речевого развития и центр библиотеки.
Зона художественно-эстетического развития, представлена следующими центрами: центр художественного творчества, центр конструирования и строительных игр, центр музыки, центр театра. В изоуголке имеются народные игрушки, необходимый материал, с помощью которого дети в рисунках, лепке или аппликации могут передавать свои впечатления, эмоции от увиденного или услышанного.
Зона физического развития представлена центром физической активности и здоровья.
3. Спальня предназначена для организации дневного сна детей.
4. Буфетная предназначена для подготовки готовых блюд к раздаче, а также для хранения и мытья столовой посуды.
5.Туалетная комната совмещена с умывальной, предназначена для личной гигиены воспитанников.
Объекты для проведения практических занятий
просмотрБиблиотека
Вместо библиотеки используется методический кабинет в том числе для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
Спортивные объекты
Для обеспечения разнообразной двигательной активности воспитанников в МБДОУ Егорьевский детский сад «Колосок» оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий с детьми, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ:
1. Помещение групповых комнат.
Функциональное назначение:
-проведение утренней зарядки, занятий по физическому развитию в разновозрастной группе,
-проведение спортивных праздников, развлечений в разновозрастной группе;
-проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Спортивное оборудование включает разнообразный спортивный инвентарь для физического развития детей разного возраста (мячи, обручи, гантели, флажки, ленты, скакалки, мешочки для метания и др.); гимнастические скамейки, канат, дуги для подлезания, детские тренажеры, спортивный комплекс.
2. Спортивная площадка.
Функциональное назначение:
-проведение занятий по физическому развитию на открытом воздухе (в разновозрастной группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 и 6-7 лет);
-проведение утренней зарядки (в летний период), спортивных праздников и развлечений на открытом воздухе в разновозрастной группе;
-проведение соревнований, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников разновозрастной группы;
-освоение элементов спортивных игр (баскетбола, волейбола, футбола).
Оборудование спортивной площадки включает:
- Пеньки
- Яма для прыжков в длину
- Щиты баскетбольные
- Бум разновысокий
- Скамейки
- Рукоход
- Башня для влезания
- Стенка для метания в цель
- Стенка гимнастическая
- Кольца баскетбольные
- Выносное оборудование по сезону и по запланированным видам деятельности.
3. Волейбольная площадка
Волейбольная площадка имеет волейбольную сетку, лавочки и предназначена для организации спортивных игр с детьми старшего дошкольного возраста, в том числе детей с ОВЗ.
4. Тропа здоровья (функционирует в летний оздоровительный период).
Функциональное назначение:
- профилактика плоскостопия;
- улучшение координации движения;
- улучшение функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям;
- улучшение эмоционально-психического состояния детей;
- приобщение детей к здоровому образу жизни.
5. Центры физической активности и здоровья в группе.
Функциональное назначение: проведение оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, развитие двигательной активности и физических качеств детей.
Оборудование в физкультурно-оздоровительном уголке в группе включает:
- картотеки (подвижных игр, физкультминуток, дыхательной гимнастики, гимнастики после сна),
- демонстрационный материал (альбомы, открытки и т.д.),
- атрибуты для выполнения ОРУ (цветные ленты, флажки),
- атрибуты для подвижных игр (комплект масок),
- атрибуты для игр с прыжками (скакалки, обручи, кубики, кегли),
- атрибуты для игр с бросанием, ловлей, метанием (мячи разного диаметра, мешочки с песком, кольцебросы),
- игры: дидактические о спорте: лото, настольно-печатные игры, разрезные картинки др.,
- атрибуты для проведения оздоровительных и закаливающих мероприятий (массажные «дорожки здоровья», массажные мячи),
- атрибуты для дыхательной гимнастики,
- атрибуты для выполнения гимнастики для глаз.
Средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания МБДОУ Егорьевский детский сад "Колосок" не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Специальные условия питания
Условия питания обучающихся (воспитанников), в том числе приспособленных для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Одним из факторов, влияющих на здоровье детей, является организация рационального питания в Учреждении.
Питание организовано в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным с учетом физиологических потребностей детей в калорийности и пищевых веществах, утвержденным заведующим Учреждения.
Также имеется картотека блюд с разработанными технологическими картами, позволяющими выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских блюд.
Питание четырехразовое. Ежедневно проводится витаминизация 3-го блюда. Натуральные нормы питания колеблются в пределах от 90 до 100%. При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
При организации питания соблюдаются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Завтрак составляет 20-25% суточной калорийности, 2-ой завтрак - 5%, обед 30-35%, полдник 10-15%. Важно правильное распределение различных продуктов в течение суток. В течение года между завтраком и обедом дети получают соки, фрукты. В еженедельный рацион питания включены фрукты, овощи, мясо, рыба и творог. Выдача готовой пищи с пищеблока и прием пищи в группе осуществляется согласно режиму дня. Перед раздачей пищи в группу бракеражная комиссия снимает пробу. Ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль сроков реализации и правильностью их хранения.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группа обеспечена соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
В детском саду организован питьевой режим, используется кипяченная питьевая вода. Питание детей в детском саду организовано в соответствии с требованиями Санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.3/2.4.3590 – 20.
Специальные условия охраны здоровья
просмотрДоступ к информационным системам
В МБДОУ Егорьевский детский сад «Колосок» с целью повышения качества дошкольного образования, а также для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательного процесса в условиях информационного общества создано единое информационное пространство. Имеется следующее оборудование:
- электронная почта;
- сетевые точки выхода в Интернет;
- функционирует сайт ДОУ.
Доступ к информации для всех категорий граждан, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ, представленной на официальном сайте ДОУ обеспечен наличием версии для слабовидящих.
Локальная сеть обеспечена доступом к сети Интернет со скоростью 150 Мбит/сек по безлимитному тарифному плану. Оказание данных услуг осуществляет провайдер ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Специальные технические средства обучения
Специальные технические средства отсутствуют.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ Егорьевский детский сад "Колосок" отсутствуют